Профориентация

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленных на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

 

План работы по профориентации В МБОУ «СОШ № 84»

 

Цели и задачи планирования профориентационной работы

Цель:

  • Формирование у обучающихся готовности самостоятельно планировать и реализовывать перспективы персонального образовательно-профессионального маршрута в условиях свободы выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  • Создание условий для обеспечения организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся через систему работы педагогических работников, сотрудничество с базовыми предприятиями, профессиональными образовательными организациями, центрами профориентационной работы, совместную деятельность с родителями (законными представителями).
  • Развитие познавательных и профессиональных интересов обучающихся, ключевых компетенций, составляющих основу дальнейшего профессионального образования и ориентации в мире профессий, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.

 

Основные направления профессиональной ориентации учащихся

  1. Профессиональное воспитание.
  2. Профессиональное просвещение.
  3. Профессиональная диагностика.
  4. Профессиональная консультация.
  5. Профессиональные пробы.

фото взято с сайта:http://www.edu21.cap.ru/home/1212/2017/nedeliy%20proforientatciya%202017/prof_1.jpg