Наставничество

Целевая модель наставничества

Разработана в целях достижения результатов федеральных проектов  «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Кузбассе, на основании Распоряжения Губернатора Кузбасса от 08.04.2020 № 38-рг

Целью внедрения данной программы является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения  и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования  и молодых специалистов.

Задачи программы:

– улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам;

– подготовка обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально – продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого является нестабильность, неопределенность, изменчивость;

– раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

– создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

– создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

– формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества

– Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.

– Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.

– Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий.

– Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций.

– Привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ школы.

Нормативные документы (федеральный уровень)

1. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25.12.2019 №P-145 “Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

2. Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

Нормативные документы (региональный уровень)

1. Распоряжение губернатора Кемеровской области-Кузбасса “О внедрении в Кемеровской области – Кузбассе целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися от 08.04.2020 №38-рг

2. Приказ МОК “О внедрении в Кемеровской области-Кузбассе целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися” от 17.04.2020 №782

3. Положение о региональном центре наставничества Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования “Кузбасский региональный институт развития профессионального образования” от 28.01.2020 протокол №1

Нормативные документы (муниципальный уровень)

1. Приказ управления образования администрации города Кемерово №1662 от 18.12.2020 “О создании муниципального наставнического центра и внедрении целевой модели наставничества в образовательных учреждениях города Кемерово”

Нормативные документы (образовательной организации)

Приказ МБОУ “СОШ №84” о внедрении целевой модели наставничества

Положение МБОУ “СОШ №84” о наставничестве

Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в МБОУ “СОШ №84”

Программа МБОУ “СОШ №84” целевой модели наставничества

План работы с молодыми специалистами МБОУ “СОШ № 84”

Индивидуальный план работы с молодыми специалистами МБОУ “СОШ № 84”