Наставничество
Целевая модель наставничества
Разработана в целях достижения результатов федеральных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Кузбассе, на основании Распоряжения Губернатора Кузбасса от 08.04.2020 № 38-рг
Целью внедрения данной программы является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Задачи программы:
– улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам;
– подготовка обучающихся к самостоятельной, осознанной и социально – продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого является нестабильность, неопределенность, изменчивость;
– раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
– создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
– создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
– формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества
– Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.
– Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства.
– Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий.
– Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций.
– Привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ школы.
Нормативные документы (федеральный уровень)
Нормативные документы (региональный уровень)
Нормативные документы (муниципальный уровень)
Нормативные документы (образовательной организации)
Приказ МБОУ “СОШ №84” о внедрении целевой модели наставничества
Положение МБОУ “СОШ №84” о наставничестве
Дорожная карта реализации целевой модели наставничества в МБОУ “СОШ №84”
Программа МБОУ “СОШ №84” целевой модели наставничества
План работы с молодыми специалистами МБОУ “СОШ № 84”
Индивидуальный план работы с молодыми специалистами МБОУ “СОШ № 84”